МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В дошкольном образовательном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями:
5 групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами;
спальни;
музыкальный зал:
кабинет заведующей;
кабинет старшего воспитателя;
медицинский кабинет;
участки для прогулки для каждой возрастной группы;
спортивная площадка;
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности .
- дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей; аудиовизуальные средства (проектор, экран, магнитофоны с набором аудиокассет, телевизор с видеомагнитофоном); 2 компьютера, с доступом в интернет, 2 чернобелых принтера, цветной принтер, 3 ноутбука, ламинатор, брошюратор;
- альбомы, художественная литература, дидактические игры (лото, домино, мозаика, наборы картинок и т.д.), различные сюжетные игровые наборы и игрушки;
- игры; наглядный иллюстрированный материал, игрушки и оборудование для сенсорного развития детей;
- музыкальный зал, музыкальные инструменты: фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.);
- музыкальные уголки в группах, где сосредоточены музыкальные пособия, музыкальные игрушки;
- материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).
- уголки театральной деятельности, где размещен необходимый материал для работы с детьми; в театральных уголках представлены разнообразные виды театров: би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый, ложковый и другие виды; оснащение для разыгрывания сценок спектаклей: наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и т.д.
- атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
- мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал,разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования;
- наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и т.д.
- уголки озеленения с комнатными растениями;
- подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества;
- дидактический материал и игрушки, знакомящие с правилами дорожного движения;
- демонстрационный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве.
- материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования: глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы, цветные стекла и т.д.; уголки для детского экспериментирования, в том числе для игры с водой и песком;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ
Оплата за содержание ребёнка на сегодняшний день составляет 1400 рублей в месяц
Организация питания в МБДОУ осуществляется на основе десятидневного меню, утвержденного заведующей и согласованного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
Меню предусматривает соблюдение натуральных норм по основным видам продуктов питания и возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Сервировка стола
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет эстетический смысл – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу. Красиво и празднично сервированный стол, красивая еда возбуждает аппетит у ребенка. Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.
Организация питания детей в группах
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:
- создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
-тщательно вымыть руки;
-надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
-проветрить помещение;
-сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
К сервировке столов привлекаются дети с 3 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Мероприятия проводимые в детском саду:
-Ежедневные медицинские осмотры персонала кухни;
-Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;
-Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;
-Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты
-Ежедневно ведется бракераж готовой продукции;
Советы старшей медицинской сестры.
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в дошкольном учреждении вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, что бы ребенок получал все необходимые продукты.
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ д/с "Солнышко»"» и муниципальным учреждением здравоохранения «Детская поликлиника». Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья - нет;
Кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - кнопка вызова отсутствует;
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - организовано;
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - обеспечены;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;